Курс Детская терапевтическая реабилитация (ДЦП, аутизм, речевые нарушения)

Курс Детская терапевтическая реабилитация (ДЦП, аутизм, речевые нарушения)
Практические занятия 18 ак. ч.
Самостоятельные занятия 1 ак. ч.
Теория 1 ак. ч.

Преподаватели курса
Преподаватель детского массажа

Учебный план

1 день

  1. Физикальный осмотр ребёнка. Войта диагностика.
  2. Правила детского массажа, особенности приёмов.
  3. Методика работы с дисплазией тазобедренного сустава, суставная гимнастика, экстензионная мануальная терапия, методы грудничкового плавания.
  4. Методика работы с мышечной кривошеей, мануальная терапия, гимнастика, методы грудничкового плавания.
  5. Методика Войта терапии нового генеза, для детей до года (7 позиций)

2 день

  1. Методы работы со всеми разновидностями сколиоза (Гимнастика Каторины Шрот) Терапия осевой гимнастики.
  2. Методы комплексной реабилитации детей с ДЦП: гимнастика в костюме Регент (будет в наличии), точечный линейный массаж, Бобат терапия, массаж по Манакову.
  3. Методика работы с аутизмом, ЗПР, РАС: прикладной анализ поведения ABA, запуск речи по методу Кастильо Моралес, Бломберг терапия ритмичных движений, игровые методики Глена Домана.
  4. Методика работы с плоскостопием (авторская гимнастика с предметами)
  5. Основы кинезиотейпирования в педиатрии
  6. Анализ методик, тестовые вопросы по изученному материалу.

ПОКАЗАНИЯ К МАССАЖУ

  1. Плоско-вальгусные стопы.
  2. Искривление костей нижних конечностей.
  3. Нарушение осанки.
  4. Деформация грудной клетки
  5. Нарушение развития нервной системы
  6. Это только малая часть показаний к массажу.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К МАССАЖУ

  1. Заболевания в острой форме
  2. Заболевание кожных покровов
  3. Заболевание крови
  4. Врожденные пороки сердца
  5. Опухоли любой природы

Это только часть противопоказаний на самом деле все определяется индивидуально при анамнезе.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ НА КУРСАХ

На наших курсах опытные врачи, специалисты по массажу помогут вам освоить знания и получить навыки на самом высоком уровне в доступной форме и практическими занятиями.

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ И бЛОМБЕРГТЕРАПИЯ.

Гиперактивность - когда ребенок не может долго заниматся одним делом, часто отвлекается, резко срывается с места и бежит хаотично по комнате.

Все эти признаки могут быть синдромом дефицита внимания СДВГ.

Ребенок нуждается в том, чтобы постоянно двигатся, крутится, раскачиватся. Это связано с особенностями работы мозга, необходимо постоянное поступление питательных веществ, которое возможно только при движении.

  • - дизлексию и трудности с чтением,
  • - плохая осанка,
  • - слабая координация,
  • - проблемы с перекрестными движениями,
  • - укачивание в транспорте,
  • - проблемы с поведением.

Упражнения Бломберг помогают стимулировать ствол мозга, что позволяет устранить спонтанность детских движений, мозжечек - улучшить координацию и коммуникабельность. Данная система успешно подходит для лечения детей с психическими нарушениями.

ДЦП - нарушения центральной нервной системы вследствие родовой травмы или внутриутробных нарушений.

Данное заболевание характеризуется тонусными нарушениями, нарушением или отсутствием речи, нарушением функции глотания и слюноотделения, частичным нарушением интелекта. Данное заболевание требует длительной реабилитации. Эффективными методами лечения является кинезиотерапия, Бобат терапия и точечный массаж.

Кинезиотерапия - метод применения экзоскелетов и подвесных конструкций, позволяющий устранить тонусные нарушения, улучшить речевые функции.

Бобат терапия.

- эффективный целостный подход к восстановительному лечению пациентов с ДЦП( НЕЙРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ). Цель методики - выработать управляемые, рациональные и осознанные движения, вместе с тем снизить мышечный спазм и напряжение.Метод Бобат терапии предусматривает использование специальных сигналов - зрительных, слуховых, положений тела, заставить работать больные структуры ЦНС и корректировать их работу, с последующим подавлением патологических рефлексов. В результате занятий улучшаются движения, речь и интелект.

Войта терапия.

Войта терапия - физиотерапевтический метод лечения младенцев, детей и взрослых с патологией моторных функций из за нарушения центральной нервной системы и опорно - двигательного аппарата.

Показания к методу:

  • - центральные координационные нарушения,
  • - детский церебральный паралич,
  • - мышечная кривошея, врожденные миопатии,
  • - синдром поперечного поражения спинного мозга,
  • - Синдроим Дауна,
  • - нарушение осанки,
  • - дисплазия тазобедренных суставов,
  • - нарушение функций глотания.

Действие Войта терапии:

  • 1. Мускулатура скелета.
  • - позвоночник сегментарно растягивается,
  • - голова может свободно двигатся,
  • - достигается центрирование суставов,
  • - кисти и стопы целенаправленно используются для опоры,
  • 2.Область лица и рта.
  • -облегчает сосательные, глотательные и жевательные движения,
  • -- улучшается звукопроизношение,
  • 3. Дыхательная функция.
  • - увеличивается объем грудной клетки,
  • - дыхание становится глубже и стабильнее,
  • 4. Вегетативная нервная система.
  • - улучшается кровоснабжение кожи,
  • - улучшается ритм сна и бодрствования,
  • - улучшается регуляция кишечника.
  • 4.Восприятие.
  • - улучшаются реакции равновесия,
  • - улучшается ориентация в пространстве,
  • 5. Психика.
  • - пациент становится более уравновешенным.
  • Условия проведения Войта терапии:
  1. частое проведение на протяжении продолжительного времени,
  2. коррекция комплекса специалистом,
  3. расчет адекватной нагрузки в проведении занятий
  4. несовместимость с электротерапией.

Дыхание для беременных.

Будущие мамы редко обращают внимание на дыхание во время беременности, однако это неправильно. Если женщина забывает правильно дышать, у нее усиливается мышечное напряжение и значительно ухудшается состояние здоровья, а так же повышается риск возникновения различных патологий плода. Дыхательная гимнастика помогает улучшать обменные процессы и дыхание плода.

Общие рекомендации для дыхательных практик во время беременности.

  • - практиковать лучше спустя 3-4 часа после приема пищи,
  • - до начала практики проветрить помещение,
  • - комплексы гимнастики подбираются индивидуально, в зависимости от состояния женщины.

Глвный принцип дыхательных практик- дыхание за счет мышц живота. Поэтому необходимо освоить диафрагмальное дыхание.

Диафрагмальное дыхание.

  • - сесть в удобное положение с прямой спиной и делать выдох носом в течение 2-3 секунд.
  • - на вдохе наполнять живот воздухом, приподнимая диафрагму и выпячивая живот.
  • - уловить момент между вдохом и выдохом,
  • - выдыхать через рот 3-5 секунд.

За счет движения диафрагмы и сокращения мышц брюшной стенки, происходит массаж органов брюшной полости и улучшает кровоснабжение малыша.

Четырехфазное дыхание.

  • - в удобном положении выполняется следующее:
  • - вдох на 4 счета, задержка дыхания - это один цикл,
  • - вдох на 4 счета, задержка на 8 счетов, выдох на 4 счета,
  • - вдох на 4 счета, задержка на 4, выдох на 4 счета.

Дыхательные практики во время ходьбы.

  • - сделать вдох и посчитать колличество шагов, во время вдоха,
  • - сделать выдох и посчитать колличество шагов на выдохе,
  • - начинать с небольшого колличества шагов и постепенно увеличивать.

Методические указания.

  • - тренировки не более 15 минут в день,
  • - не допускать сильного головокружения во время гимнастики,
  • - прислушиватся к своему самочувствию.

Грудничковое плавание.

Этод вид спорта задействует практически всю мышечную систему, минимизирует нагрузку на позвоночник, улучшает работу сердечно - сосудистой и дыхательной системы. Плавание для грудничков способствует улучшению обмена веществ, физического развития, аппетита, сна. Эти малыши начинают быстрее ползать, разговаривать и формируется правильная осанка.

Нахождение в воде является очень комфортным для детей в этом возрасте, потому что дети плавают в околоплодных водах. Поэтому процедура не доставляет детям дискомфорт и чувство страха. Если у ребенка понижен тонус, вода юодрит кроху и повышает активность, если ребенок перевозбужденный, наоборот успокаивает его.

Рекомендовано начинать эти процедурыы после заживления пупочной ранки в первую неделю после родов или до трех месяцев Этот фактор является очень важным, из за того, что кроха может рефлекторно задерживать дыхание. Если этот рефлекс не развивать, рефлекс угасет.

Аутизм.

Система поведенческих нарушений, характеризующаяся следующими признаками:

  • - нарушение коммуникации,
  • - выполнение стереотипных движений,
  • - эхолалия,
  • - отведение прямого взгляда,
  • - эмоциональная холодность,
  • - избирательный интелект.

Дети аутисты не общаются со сверстниками. У них нет сюжета игры, например такой ребенок может часами перекладывать предметы. Таким детям присуща ритуальность движений, например прежде чем встать с постели, ребенок много раз перекладывает одеяло с места на место. Ребенок часто не отзывается на имя, не смотрит в глаза. Таким детям присуща гиперсенсорика. Прямой взгляд вызывает каледоскопное мелькание в глазах ребенка, звуки они воспринимают в несколько раз сильнее чем обычный человек. В СЛУЧАЕ РАДОСТИ ИЛИ ОГОРЧЕНИЯ,РЕБЕНОК МАШЕТ РУКАМИ КА БАБОЧКА,ЭТО СТЕРЕОТИПИЯ, ЧТОБЫ УСПОКОИТСЯ. Такой ребенок не проявляет интереса к предметам и людям, как обычные сверстники. Избирательный интелект позволяет таким детям иметь определенные таланты, в то время как затруднено социальное восприятие происходящего.

Ребенку свойствена эхолалия, на заданный вопрос он может невпопад ответить фразой из мультика.

Трудность терапии заключается в страхах ко всему новому, аутичный ребенок истерит на все новое.

Помочь таким детям может aba терапия - терапия прикладного анализа поведения. Также эффективно применение Бломберг терапии, она успокаивает ребенка, помогает сосредоточится, улучшшшает обращенную речь.

Улучшение состояния больного возможно, но требует очень много работы.

Сколиоз.

Трехполостная деформация позвоночника у человека, характеризующаяся его искривлением относительно позвоночного столба, иногда в запущенных стадиях характеризуется наклоном вперед и прогибом назад. Прогрессирующий сколиоз чреват зажимом диафрагмы и нарушением работы внутренних органов.

Причины:

  • - родовые травмы,
  • - кривошея,
  • - дисплазия тазобедренных суставов,
  • - период интенсивного роста скелета,
  • - травматическое происхождение.

Девочки страдают сколиозом до семи раз чаще чем мальчики.

Виды сколиоза:

  • - структурный сколиоз -искривление позвонков с их боковым скручиванием,
  • - неструктурный сколиоз -искривление позвоночника без других его изменений.,
  • - осаночный сколиоз, возникает из за проблем с осанкой, исчезает при лежании и наклоне вперед,
  • - рефлекторный сколиоз - возникает при вынужденных позах из за болей в спине.
  • - компенсаторный сколиоз воникает из за разновеликости ног.

По форме выделяется:

  • с - образный сколиоз с одним изгибом,
  • s - образный сколиоз с двумя противоположными изгибами,
  • z - образный сколиоз с тремя боковыми изгибами,

Лечение сколиоза длительный процесс. Самым эффективным методом, является метод Каторины Шрот.

Метод Каторины Шрот -заключается в теории, что сколиоз сдавливает легкие и нарушается физиологичность дыхания, как следствие, ухудшается общее состояние человека.

Шрот - терапия позволяет остановить прогрессирование сколиоза, уменьшить угол искривления позвоночника, выровнять мышечный тонус, улучшить осанку.

Принцип гимнастики:

При сколиозе наблюдается паталогически ассиметричное дыхание.

  • - большая часть воздуха поступает в выпуклую половину грудной клетки, из за чего искривление позвоночника усиливается. Тело пациента со сколиозом напоминает мячик со впадиной. Если наполнить мячик воздухом, вмятина расправится.

Таким образом гимнастика Каторины Шрот подразумевает следующее:

если осознанно дышать вогнутой стороной грудной клетки, можно предотвратить дальнейший угол искривления позвоночника, достичь уменьшение угла смещения.

Комплексы гимнастики подбираются индивидуально под разный тип сколиоза.

Плоскостопие.

Изменение формы стопы, характеризующееся опущением ее продольного и поперечного свода. Различают первоначальное, поперечное и продольное плоскостопие, возможно сочетание этих двух форм.

Виды плоскостопия:

  • - поперечное -уплощается поперечный свод стопы, ее передний отдел опирается на головки всех пяти плюсневых костей, длинна стоп уменьшается за счет веерообразного расхождения плюсневых костей.
  • - продольное -уплощен продольный свод и стопа соприкасается с полом всей своей площадью подошвы, длина стоп увеличивается. Плоскостопие находится в прямой зависимости от массы тела, чем больше масса тела, тем больше нагрузка на стопы, тем более выражено продольное плоскостопие.
  • - врожденное плоскостопие - результат неправильного предлежания ребенка и генетические предпосылки.,
  • - травматическое плоскостопие - последствие перелома лодыжки или голеностопа.

Последствия плоскостопия:

  • - утомление ног при стоянии и ходьбе,
  • - боли в стопе при физических нагрузках,
  • - тяжесть в ногах и отеки,
  • - судороги в лодыжках,
  • - боли в спине и формирование сколиоза.

Лечение плоскостопия:

Обязательным условием лечения является лечебная физкультура. Мною предложен авторский метод игровой лечебной гимнастики с предметами для детей, способный укрепить связки стопы, улучшить рессорную функцию, уменьшить боли в ногах. Для занятий необходимы кубики для йоги и бустеры с гречневой шелухой, индивидуально составленная программа занятий помогает улучшить положение продольного и поперечного плоскостопия.

Речевые нарушения у детей.

По статистике, колличество детей с речевыми патологиями становится все больше.Признаки задержки речевого развития.

Заметить отклонения в речи можно с первых месяцев жизни ребенка. Особенное внимание нужно уделять детям, родившимся с патологией.

В первые месяцы обращайте внимание на звучание крика. У ДЕТЕЙ С НОРМАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ОН ГРОМКИЙ И ЗВУЧНЫЙ. У детей с патологией тихий или слишком резкий. У некоторых детей крик отсутствует.

Важные этапы в вертебральном развитии детей это гуление и лепет. У больных детей они не имеют эмоциональной окрашенности или отсутствуют. Стоит обратить внимание, если ребенок не реагирует на обращение взрослого. Ребенок с нарушениями речегвого развития не обращается к взрослым, не копирует их.

В дошкольном возрасте вертебральная деятельность приобретает выраженный коммуникативный характер. Ребенок усваивает социальные нормы, играет в сюжетно ролевые игры.

Признаки нарушения речевого развития:

  • - В ТРИ ГОДА РЕЧЬ ЛИБО ОТСУТСТВУЕТ, ЛИБО НАХОДИТСЯ В СТАДИИ ЛЕПЕТА.,
  • - НАРУШАЕТСЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ,
  • - НЕПРАВИЛЬНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ СЛОВ В ПРОИЗНОШЕНИИ,
  • - В РЕЧИ ПРЕОБЛОДАЕТ ОДНОСЛОЖНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ,
  • - РЕБЕНОК НЕ ДО КОНЦА ПОНИМАЕТ ОБРАЩЕННУЮ РЕЧЬ.

Если есть такие нарушения необходимо обращение к специалисту. Мы предлагаем методику речевой гимнастики в игровой форме, которая позволит ребенку улучшить произношение, внимательность и контактность.

Метод Кастильо Моралиса - комплекс упражнений и массажа органов артикуляции для коррекции нарушений глотания, слюноотделения и речи.

Данный метод широко применяется в остеопатической практике, позволяет устранить речевые, глотательные и дыхательные дефекты у детей и взрослых.

В комплекс процедур, применяемых при данном методе, входит точечный массаж, массаж лица и шеи, а так же лечебная гимнастика. В первую очередь по данному методу осуществляется подготовительный массаж, затем приступают к гимнастическим упражнениям и в завершение осуществляются точечные воздействия на целевые зоны в области лица и шеи. При применении метода не важны умственные способности пациента.

Специалист стимулирует мышечный тонус глотательной, лицевой и дыхательной мускулатуры с помощью ручного воздействия (надавливания, вибрации, потягивания). Помимо этого осуществляется массаж лица и шеи. Такие манипуляции способствуют восстановлению функций дыхания, глотания и слюноотделения, а так же артикуляции. Применение данного метода положительно влияет на микроциркуляцию в шейной зоне и облегчает общее состояние пациента.

Показания к применению:

  • - задержка развития речи,
  • - глотательная дисфункция,
  • - слюнотечение,
  • - ДЦП.

Длительность курса и программа подбирается индивидуально, в зависимости от возраста и тяжести проблемы.

Йога и педиатрия с Dock on. Лечение по - другому.

Основное направление лечения заключается в экономичном процессе обследования и лечения. Позиция в которой проводится обследование, рассматривается как исходная позиция для лечения в том случае, если у пациента есть ассиметрии в данном положении.

Ограничения в движениях и боли устраняются более полно.

В качестве основы регулирования тонуса в структурах мышц и лучшего выравнивания в оси суставов рекомендовано центрирование.

Учитываются :

  • - ассиметрии всего организма,
  • - эластичность структур,
  • - центр тяжести пациента.

В терапии Doch on учитывается симметрия тела, в которой выполняется коррекционные упражнения, направленные на выправление симметрии тела. Выбирается положение тела, учитывая йогатерапию и в этом положении выполняется комплекс движений в результате которого улучшается тонус мышц, общее состояние организма, речь и движения.

Комплекс упражнений подбирается в зависимости от проблем ребенка или взрослого в строго индивидиуальном порядке.

Гимнастика при болях в спине.

В период обострения болей основное внимание уделяется поддержанию анталгической позы, то есть сохранение такого положения тела, при котором боль минимальна. Чаще всего это может быть положение на боку с согнутыми в коленях ногами, либо на спине с согнутыми в коленях ногами.

При соскальзывании позвонка, боль возникает не только в результате сдавливания нервных корешков, но и последствия перенапряжения и судорожных спазмов мышц. Вэтом случае эффективен комплекс упражнений, основной целью которых является ограничение подвижности патологического участка позвоночника путем укрепления мышечного корсета - мышц спины и брюшного пресса, удерживающих позвоночник в правильном положении.

Упражнения при болях в спине:

  1. Растягивание позвоночника лежа на полу на спине: - прямые ноги тянуть вперед, носки на себя, руки за головой, позу держать 5 с, 3 раза.
  2. Стоя на четвереньках, сгибать - разгибать руки в локтевых суставах, 3 раза в течение дня.
  3. Лежа на спине, обхватить руками колени и приблизить к груди, 3-5 с, 3 раза,
  4. Лежа на спине, обхватить колени руками, прокатыватся на спине, 3 с, 3-5 раз. Причины боли могут носить разный характер, необходимо подробно рассматривать каждый случай индивидуально и подбирать комплекс мер кинезиотерапии, йогатерапии, массажа и гимнастики.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ИСКУССТВА МАССАЖА СО ШКОЛОЙ МАССАЖА «ВАЛЕРИЯ КРАСАВИНА»

Ближайшие курсы

Начало курса
Преподаватель
Стоимость обучения
25-03-2024
Игнатова Анна Владимировна
20000 руб. / за курс
01-04-2024
Игнатова Анна Владимировна
20000 руб. / за курс
08-04-2024
Игнатова Анна Владимировна
20000 руб. / за курс

Документы для поступления

  1. Паспорт
  2. СНИЛС
  3. Документ об образовании
  4. Смена ФИО (если необходимо, свидетельство о расторжении брака не подходит, в этом случае запрашиваем справку из ЗАГСа)

Выдаваемые документы

diplom0
diplom1
diplom2
diplom3
diplom4
diplom5
diplom6
diplom9
diplom10

Лицензии и сертификаты школы

1
2
3
5
7
8
4

Другие виды обучения

руб. / за курс

Существует много причин которые провоцируют данное состояние мышечных групп, оно может возникать из-за сильного напряжения мышц, сопровождающееся рефлекторной и резкой болью.

Симптомы зачастую путают с другими заболеваниями позвоночника, так как болевые ощущения весьма похожи.

Синдром чрезмерной нагрузки мягких тканей постоянно приводит к болезненным уплотнениям в фасциях и мышечных волокнах, которые нередко называют триггерными точками.

Дополнительная информация

По окончании обучения выдается диплом и/или сертификат.

В процессе обучения студенты получают подробные конспекты

Узнайте больше информации у наших представителей по тел.: +7 (495) 726-50-73 или на нашем сайте.

Запишитесь на курс

Отзывы о курсе

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале